Светоформирующие насадки для импульсных и постоянных источников света.
Можно, по сути, разделить светоформирующие насадки на три типа, как мы уже знаем из предыдущего поста: рассеивающие, отражающие и направленные.
1)Рассеивающие насадки: софтбокс, октабокс, стрипбокс, фрост-рама (не идёт как насадка, а крепится на отдельной конструкции), зонты на просвет
Они дают мягкий свет с большим градиентом перехода от света к тени. Но! Всегда нужно помнить, что есть закономерность — чем дальше источник света от освещаемого объекта, тем он становится меньше и, соответственно, делает свет более жестким.
Рассеянный свет подходит для решения многих задач, особенно при съёмке портрета очень выигрышно смотрится на любом типе кожи, скрывая недостатки.
В природе рассеянный свет — небо, затянутое тучами. Мы получаем вместо, относительно маленького, солнца большой софтбокс — тучи. Именно поэтому при пасмурной погоде проще снимать, но при этом пропадает светотеневой рисунок и объём в кадре уже нужно выстраивать другими способами.
2)Отражающие «насадки»: зонты, отражатели с белой/золотой/серебряной поверхностью, флаги, стены, потолок (главное, чтобы они были белыми без, иначе будут давать паразитные оттенки), некоторые типы софтбоксов с установкой вспышки не в сторону рассеивателя, а во внутрь на заднюю стенку.
Отраженный свет похож по своим параметрам на рассеянный, но у него ещё больше градиент и он более равномерно заливает помещение.
При работе с отраженным светом нужно помнить, что угол падения равен углу отражения.
Чаще всего используется при съёмке каталогов, когда необходимо сделать выверенную, чистую картинку и максимально приближенную к реальности.
Для создания отраженного света больше всего подходят именно импульсные источники, тк часто нужно осветить площадь очень значительных размеров.
Но жесткость можно контролировать и здесь. Чем ближе будет источник света к отражающей поверхности, тем более жесткий свет будет отражаться.
И ещё часто можно сделать отраженный свет для выполнения функции заполняющего источника, выбивая тени и делая их менее контрастными.
Ах да! Есть Одина насадка отражённого света, которая выдаёт жесткий свет — портретная тарелка. Она прекрасно подходит для съемки портретов, как ни странно 😅 применяется для съемки работы визажиста, рекламы косметики и иногда в частных съёмках.
3)Направленные насадки: голая вспышка, рефлекторы со шторками и без, тубусы, спот насадки, линзы Фриннеля, а также вспомогательный инструмент — соты, они прикрепляются ко всем выше перечисленным источникам и фокусируют свет, не давая тому разлетаться по сторонам.
Такой свет очень привередлив, с ним нужно работать очень аккуратно, тк небольшое смещение источника или модели приведёт к ненужным теням и может просто угробить всю картинку.
Часто можно встретить самую типичную картину применения направленного света — вспышка в лоб, следом идут различные рисования тенью от предметов/окон и контрастное выделение объекта съемки.
Жестким светом можно выделять основную мысль или фокусировать внимание зрителя на каком-то объекте заднего плана, создавай таким образом глубину кадра и неся какой-либо скрытый посыл сцены.
Обязательно стоит попробовать поснимать с разными видами света и светоформирующими насадками, чтобы понять куда и как их крутить, какую мощность подобрать.
Ещё не стоит бояться экспериментов, ведь тут и идёт отточка навыков😃.
#Степахин_польза