Хочу немного поговорить про свет в фотографии и видео😃 это будет полезно и фотографам и клиентам, чтобы они и на телефон снять красивый материал📸
Виды светоформирующих приборов:
1)Импульсные: вспышки студийные и автономные/переносные/накамерные.
С ними можно работать только для съемки фотографий (хотя иногда можно использовать пилотный свет, как вспомогательный источник постоянного света).
Со вспышками можно перебить солнце и подсветить большую площадь мощным лучом света. Они гораздо мощнее постоянных источников, но есть и небольшой минус — выстраивание картинки чередой тестовых кадров, подгона мощностей и положения относительно главного героя.
2)Постоянные источники, том числе солнце, делятся в основном на диодные, галогенные, люминесцентные.
Огромный плюс таких источников света- вы сразу видите результат и быстрее можете ориентироваться по настройкам камеры и положению источника. Также постоянный свет можно использовать как для фото, так и для видео.
Минусы: намного более слабый световой поток, относительно импульсных источников; высокое потребление электроэнергии, особенно у галогенных ламп и высокий нагрев.
Также весь свет делится на три вида:
1)Прямой/направленный/жесткий;
2)Отраженный (например от стены, флага, зонта на отражение);
3)Рассеянный (через софтбоксы различных форм, фрострамы; облака).
Виды светоформирующих насадок*, которые дают мягкую картинку позволяют сгладить неровность кожи, смягчить тени и придать более плавный переход светотеневой градиент.
• не только виды, но и направление пучков света на отражение от потолка/стен.
Такой вид света подойдёт для многих задач.
Что же делать с жестким светом? Когда солнце в Зените или в распоряжении нет различных софтбоксов?
Тут мы можем сделать три варианта:
1)При съёмке Бьюти или предметки в 90% используют жесткий свет для более сильного контраста.
2)Если нет задачи или кожа модели не позволяет снимать с жестким светом — можно использовать те места, где идёт градиентная тень и нет жесткого свете (условие — чистые поверхности отражения); можно также снимать в контровом свете, а тут условие, чтобы за моделью был не освещённый участок, а сверху солнце/источник студийный.
3)Воспользоваться тем, что жесткий свет даёт очень отчётливые тени на объектах и поиграть со световыми пятнами, используя контраст — выделять объект съемки. В таком случае — делайте небольшой недосвет картинки/уводите изображение в минус экспозиции.
В следующих постах поговорим про насадки, положение источников света и самые ходовые световые схемы💡
#Степахин_польза