Уточнение: мы работаем в основном с вещами (верхняя одежда, одежда повседневная, домашняя, для спорта и нижнее белье), также аксессуары (кепки, очки, сумки и украшения).
Важно понимать какие требования у самого маркетплейса к фотографиям.
Вот они:
⁃ не более 30 фотографий ⁃ только 1 видео. Не более 50 мб;
⁃ Формат JPEG или PNG;
⁃ Цветовой профиль sRGB IEC 61966-2.1;
⁃ Разрешение — минимум 900×1200 пикселей;
⁃ Длина стороны — не более 8000 пикселей;
⁃ Разрешение точек: от 72 px/inch.
⁃ Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4
1. Локация.
Чистый фон, который контрастирует относительно снимаемой вещи (например: не всегда белая рубашка выигрышно смотрится на белом фоне). На локации не должно быть много лишних отвлекающих предметов, мусора и т. п.
2. Модель.
Важно выбирать модель, которая умеет и понимает, как красиво показать товар на фото, занимая определенные позы и передавая настроение, которое должен получить покупатель приобретая данный продукт. Узнавайте параметры модели для того, чтобы одежда села идеально. Просмотрите портфолио модели, иногда можно запросить снепы (кадры без макияжа и ретуши).
3. Артикул.
Бывает, что заказчик через чур сильно ратует на команду и отправляет вещи в ужасом состоянии на съемку. Торчат нитки отовсюду, вещи грязные и тд. Во первых — такой вид товара отнимает уйму времени у команды для его подготовки и пост-обработки, а во вторых — просто невозможно неприятно модели надевать на себя столь грязные и неопрятные вещи. Уважайте труд людей.
4. Техническое задание.
Если у вас есть пожелания по съемке, как вариант-хотите сделать акцент на каких-либо деталях или определенных позах, то в таком случаем необходимо ТЗ. В нем вы четко приписываете свои пожелания. Лучше всего писать ТЗ текстом и добавлять визуальное сопровождение в виде примеров фото (референсы).
5. Качество работы фотографа имеет один из ключевых элементов.
Резкость кадров, разноплановость, работа со светом, моделью, цветом и ретушью. Это хорошо видно в портфолио. Обращайте на это внимание.
6. Какие кадры должны быть?
100% должны быть кадры, где видно товар со всех сторон, детали (карманы, молнии и тд), также очень здорово привлекают людей на просмотр карточки нестандартные кадры, снятые с необычного ракурса и в нестандартной позе. Такой кадр на заглавной фотографии артикулуа несомненно выделит вас от конкурентов. А еще здорово добавить несколько кадров, которые передают настроение — люди будут ассоциировать себя с моделью на фото и подсознательно захотят получить те же эмоции.
Дополнение.
Очень важно сделать хотя бы на одном кадре инфографику с описанием свойств товара. Это облегчит потенциальному покупателю поиск этой информации в разделе «о товаре». А чем быстрее человек найдет информацию — тем быстрее он созреет для покупки.